Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Используем карточки PECS правильно!

Опубликовано 15.12.2020

 Поддерживающий семинар для родителей

А у нас прошла очередная встреча с родителями! К нам поступили вопросы и мы подготовили ответы на них:

Вопрос: Мой ребёнок воспринимает карточки, как часть упражнения. Вне занятий пользоваться карточками не хочет. Почему?

Ответ: Возможно, ребёнок ещё не понял, что вы хотели ему донести. Не увидел выгоду от обмена карточки. Также проверьте, правильно ли подобраны мотивационные стимулы. Кроме этого, карточки на первом этапе должны чётко отражать стимулы конкретного ребёнка.

 

Вопрос: Как долго мой ребёнок будет пользоваться карточками ПЕКС?

Ответ: Если ребёнок физически способен говорить (отсутствуют физиологические проблемы с голосом, слухом, воспроизведением звуков), то с четвёртого этапа методики стимулируется произношение звуков, слогов, слов из предложений и затем полных предложений.
 
Вопрос: Ребёнок не откликается на своё имя, как научить его? Безречевой. Знает слово "Дай", даёт игрушки.
Ответ:
• Выберите определённые дни и конкретное время, когда будете практиковать навык.
• Обязательно повышайте мотивацию, продумайте поощрение.
Если подозреваете, что ребёнок не понимает, ЗАЧЕМ ему откликаться на своё имя, используйте что-то очень важное для ребёнка, чтобы мотивировать его. Награждайте малыша вниманием: похвала, объятия, «дать пять!» и т.д. Короткой игрой: пощекотать, покружиться, поскакать на коленях, «ку-ку» и пр. Или любимой игрушкой, которая не всегда доступна.
• Старайтесь реже применять уменьшительно-ласкательные формы (зайчик, солнышко и др.)
ШАГ 1. Изолированная среда.

Начинайте учить ребёнка откликаться на имя в той среде, где его практически ничего не отвлекает. Выберите место/ситуацию, где для ребёнка нет ничего занимательного, нет игрушек, ничего не происходит.

ШАГ 2. Структурированная среда.

Ребёнок научился откликаться на имя, когда его ничто не отвлекает. Теперь постепенно добавляйте отвлекающие факторы и наблюдайте, сохранится ли навык.

ШАГ 3. Неструктурированная среда. Меняем расстояние, места, людей.

После того, как ребёнок научился реагировать на своё имя рядом с вами, учите его делать это в любой ситуации. Помните, что даже дети без задержки речи не всегда откликаются, когда их зовут, так что не надо стремиться к совершенству.

Опубликовать в социальных сетях