Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Автономная некоммерческая организация «Центр коррекции аутизма и помощи лицам с множественными и ментальными нарушениями развития «Новые горизонты» создана в июле 2016 года.

Направления деятельности и проекты организации, реализованные и продолжающие реализовываться в настоящее время:

образовательные лекции и семинары для педагогов дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений города Тюмени и Тюменской области (сотрудничество с Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО),

- консультативная работа с родителями, воспитывающими детей с РАС и ТМНР в очном формате.

- постоянное повышение квалификации команды специалистов АНО «Центр коррекции аутизма «Новые горизонты», направленное на изучение лучших практик коррекционной работы с детьми с РАС и ТМНР, посещение различных форумов и конференций.

-привлечение в г. Тюмень различных уникальных практик работы с детьми с РАС и ТМНР (совместно с Департаментом социального развития Тюменской области) организованы:

- практикоориентированный семинар Екатерины Жестковой, сертифицированного специалиста по АВА-терапии) по применению системы альтернативной коммуникации с помощью карточек для неговорящих детей - 2016 год;

- семинар Ирины Найдиной по применению метода DIRFloortime, направленного на формирование эмоционально значимого взаимодействия в игре, жизни, учебной деятельности, способствующего развитию ребенка с ОВЗ - 2016 год.

В рамках проекта "Я могу сам!" (продолжительность 11 месяцев, направлен на обучение и развитие детей с РАС и ТМНР), реализованного на средства фонда Президентских грантов был оборудован первый в г. Тюмени сенсорно-двигательный зал «Дом Совы» для проработки сенсорных систем и баланса у детей с РАС и ТМНР (проект реализовывался в 2017-2018 году)

В центре проводятся индивидуальные занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, занятия в сенсорно-двигательном зале.

В 2018 году реализована субсидия департамента образования и науки Тюменской области, направленная на организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированных классов. 35 педагогов тюменских школ повысили квалификацию, кураторы посетили московские инклюзивные школы, а также федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

В 2019 году реализован проект "Вместе мы сможем": проведен курс индивидуальных занятий (с использованием методов прикладного анализа поведения), направленных на снижение сенсорной чувствительности и обучение навыкам самообслуживания, бытовым навыкам, элементарным академическим навыкам для 28 детей с расстройством аутистического спектра (далее - РАС) и тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).  А также проведены два обучающих курса, состоящих из нескольких вебинаров, по использованию методов прикладного анализа поведения для родителей, воспитывающих детей с РАС и ТМНР и специалистов, работающих с детьми указанных категорий (с целью проведения качественных занятий дома и в образовательных учреждениях).

На протяжении 2020 года в рамках проекта "Учимся вместе" (направлен на формирование у детей с аутизмом и ментальными нарушениями развития дошкольного и младшего школьного возраста элементарных социально-бытовых навыков, академических навыков) 60 детей прошли курс и индивидуальных и групповых занятий. Для родителей была организована работа "Школы для родителей особенных детей", в рамках которой родители получили необходимую психологическую поддержку, повысили уровень своей компетентности и более качественно организовали домашние занятия со своим ребенком. Для специалистов проведены обучающие курсы по организации работы с детьми с аутизмом и ментальными нарушениями развития, включающий в себя обучение оперативному реагированию на нежелательное поведение и методы работы с ним.

В августе 2020 года стартовал проект "Пойми меня" (реализованный на средства "Фонд в будущее") по проведению курса индивидуальных занятий по обучению невербальных детей с РАС и ТМНР общению через использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS. Проведены семинаров/тренингов для родителей по обучению использования системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS.

Опубликовать в социальных сетях