Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Индивидуальные занятия с АВА-терапевтом.

 

В своей работе мы опираемся на методы Прикладного анализа поведения (Applied Behavioral Analysis - сокращенно АВА).

Это эффективная программа поведенческого вмешательства для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей.

После проведенной диагностики, определения с целями и составления программы мы приступаем к занятиям. На ранних этапах занятия проводятся индивидуально.

Во время занятия специалист отмечает каждое сделанное ребенком действие в специальном бланке - чек-листе. Отмечаются реакции, которые не получаются у ребенка; реакции, которые получаются, но с подсказкой тераписта; реакции которые получаются самостоятельно и безо всяких подсказок! Если самостоятельных реакций все больше и больше, то упражнение, которое уже освоено, подлежит пересмотру и, возможно, усложнению или замене на другое.

Эти записи очень нужны, так как позволяют отследить эффективность нашей работы, успешность Вашего ребенка в освоении того или иного навыка.

В нашем центре первоначально проводится консультация с родителями и ребёнком, где мы знакомимся, проводим первичную диагностику, наблюдаем за ребёнком, общаемся с родителями, выясняем их запросы относительно целей обучения. Родители узнают всё, что их интересует, задают волнующие их вопросы, ребёнок в это время осваивается в новой обстановке.

Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения и помогали ему обобщить все навыки, которые он освоил в программе. 

Мы рады присутствию мам, пап, бабушек, нянь и старших братьев, сестер на занятиях. Однако при этом очень важно не мешать тераписту вести занятие ABA. Иногда вам может казаться, что тераписту может быть нужна помощь. Но настоятельно не рекомендуем вмешиваться в рабочий процесс без просьбы специалиста ABA. Наши тераписты прошли обучение и знают, как лучше поступить в той или иной ситуации в соответствии с принципами прикладного анализа поведения. Будет лучше, если Вы позволите специалисту самостоятельно справляться со сложными ситуациями и выстраивать отношения с ребёнком. При этом мы всегда будем рады ответить на все Ваши вопросы, возникшие в процессе наблюдения за занятием ABA.


Если идет работа над развитием коммуникации, введением системы альтернативной коммуникации или коррекцией нежелательного поведения, присутствие родителей на занятии очень обязательно!. Очень важно, чтобы все окружающие ребенка люди действовали одинаково, как одна команда. Мы вместе с Вами найдем подходящее решение, а также научим Вас выполнять необходимые действия. Чтобы быть точно уверенными, что у Вас всё получается, иногда мы будем приглашать Вас на занятия и после начала программы коррекции нежелательного поведения или формирования навыков общения.

  
Так бывает, что в присутствии мамы или папы ребенок пока не может заниматься. В этих случаях ABA-специалисты могут попросить родителей не присутствовать на занятии ABA. Однако, это временно необходимо только на момент установления сотрудничества и руководящего контроля. Затем мы будем обязательно учить ребенка хорошо себя вести в присутствии мамы и других членов семьи.

 

Главная цель применения АВА-терапии - не обучение ребенка чтению, письму, или называнию правильных цветов, а максимальное улучшение качества жизни ребенка и его семьи!

Это:

-максимально возможная социализация ребенка в обществе: обучение социально адекватным и приемлемым формам поведения, нормам и способам взаимодействия с другими людьми, включение в образовательную систему;

-обучение навыкам самообслуживания, чтобы ребенок умел сам о себе позаботиться (приготовление еды, правила гигиены)

- обучение игровым навыкам

-обучение образному мышлению

- развитие речи: от обучения неговорящих детей (система альтернативной коммуникации PECS), до обучения развернутому диалогу, пересказу и пр.

-работа с нежелательным поведением: от ослабления социально-неприемлемых форм поведения до полного их убирания и замещения альтернативными формами.

 

Опубликовать в социальных сетях